Сундук логопеда и светящийся песок: как «Доброшкола» помогает детям с ОВЗ

Детям с ограниченными возможностями здоровья порой бывает сложнее адаптироваться в обществе, чем сверстникам.

Детям с ограниченными возможностями здоровья порой бывает сложнее адаптироваться в обществе, чем сверстникам. Но, несмотря на трудности, многие успешно учатся и получают востребованные специальности в будущем. «Новосибирские новости» продолжают рассказывать о федеральном проекте «Доброшкола», который реализуют в российских городах по указу президента, чтобы повысить качество образования особенных учеников. Мы побывали в гостях у участников программы — в специальной (коррекционной) школе-интернате №152. Благодаря федеральной поддержке здесь обновили в том числе мастерские и кабинеты труда — теперь ученики могут осваивать доступные им профессии по самым современным технологиям.

Наталия Лавриченко

Это одно из первых в Новосибирской области учреждений, принявших участие в проекте «Доброшкола». На  стенах в  коридоре сохранились макеты и  фотографии прежних кабинетов  — как было и  как стало.

«Мы  рады, что попали в  проект, потому что он  дал нам возможность усовершенствовать аудитории новой мебелью и  интерактивным оборудованием, закупить учебные материалы современного формата»,  — комментирует директор школы Светлана Горлатых.

Акцент делали на  обновлении  классов и  мастерских, где проходят уроки технологии. Именно здесь особенных школьников обучают профессиональным навыкам, которые могут пригодиться во  взрослой жизни.

Фото: Ростислав Нетисов, nsknews.info

Девочки из  пятого класса осваивают швейное дело. Рассказывают и  показывают, что уже научились делать на  новых электронных машинках.

«До  этого шили на  старых „бабушкиных“ с  ручным приводом. Сейчас они стоят в  школьной кладовке. А  у  нас теперь всё  как в  современном швейном цеху  — от  раскройного стола до  манекена»,  — говорит учитель Юлия Обухова.

Фото: Ростислав Нетисов, nsknews.info

В  полиграфической мастерской мальчишки уже готовятся к  8 Марта: мастерят открытки одноклассницам и  мамам. Не  все пока на  «ты» с  новым оборудованием, поэтому цветы из  бумаги вырезают привычным способом  — ножницами.

Учитель технологии Сергей Безбородов показывает преимущества новых полиграфических станков  — на  них можно скреплять блокноты, вырезать визитницы и  даже сшивать книжки.

Фото: Ростислав Нетисов, nsknews.info

«Учебный предмет „Технология“ нравится всем. Ведь там всё делаешь своими руками  — что можно потрогать и  показать другим. Это фактически единственный школьный учебный курс, который помогает овладевать предметными, реальными знаниями, а  не  виртуальными. Некоторые школьники, обучаясь, уже понимают  — кем они хотят стать»,  — рассказывает Сергей Безбородов.

В мастерской изобразительного  искусства  занимаются дети с  интеллектуальными особенностями. Пока что изучают цвета на  карандашах и  раскрашивают уже готовые картинки. Ну  а  если кто захочет  — может попробовать рисовать на  мольберте.

Фото: Ростислав Нетисов, nsknews.info

На  полках — работы воспитанников: гончарные поделки, шляпы из  бумаги, инсталляции из  пластилина, украшения из  бисера. Педагоги радуются  — в  запасе теперь много новых мультимедийных мастер-классов. Ещё и  не  такое у  ребят получится!

Фото: Ростислав Нетисов, nsknews.info

В  кабинете первоклашек тоже идёт урок. Всё внимание на  доску. Интерактивную. Бывалым  ученикам она напомнит  обычную, на  которой писали мелом. Только пишут теперь на  таких специальными устройствами. Экран подключён к  компьютеру педагога и  снабжён обучающими, игровыми и  другими программами. И  бегать мочить тряпку уже давно не  надо.

Фото: Ростислав Нетисов, nsknews.info

Ноу-хау для занятий демонстрирует учитель-логопед Марина Сенкевич. Всё оборудование по  проекту «Доброшкола» педагоги тщательно подбирали сами по  своим задачам. Например, «Сундучок логопеда» позволяет брать материалы разных  уровней сложности в  зависимости от  возможностей ребёнка и  выстраивать коррекционный маршрут для каждого ученика.

Фото: Ростислав Нетисов, nsknews.info

Всего минута —  и  ты  в  компьютерной игре. Интерактивные комплексы дают возможность детям упражняться в  произношении слов самостоятельно. Мультимедийные пособия и  программы-тренажёры делают занятия более увлекательными, повышая мотивацию школьников к  обучению, считает Марина Сенкевич.

Фото: Ростислав Нетисов, nsknews.info

Заглянем в  сенсорную комнату педагога-психолога Олеси Науменко. По  её  словам, тут любят бывать все дети без исключения. Пространство расслабляет тактильно и  кинетически. Можно поиграть в песочнице с  подсветкой. Её цвет и  интенсивность меняется. В  комплекте кварцевый песок для рисования, гребешки, метёлка, совок, деревянные фигурки.

Фото: Ростислав Нетисов, nsknews.info

Или можно пройтись по  дорожке, имитирующей природные неровности  — с  камешками или травой.

Фото: Ростислав Нетисов, nsknews.info

«Мы  используем эту дорожку для реабилитационных и  развивающих занятий. Благодаря  им  дети получат разные тактильные ощущения, влияющие на  физическое и  эмоциональное состояние»,  — говорит Олеся Наумкина.

В  школьном коридоре играет мелодия Моцарта. Так здесь звучит звонок на  перемену. Такие вот они теперь современные школы.

1 / 22 Фото: Ростислав Нетисов, nsknews.info

«Доброшкола»  — это одно из  направлений национального проекта «Образование», благодаря которому дети с  особыми потребностями могут адаптироваться к  условиям быстроменяющегося мира. Главная задача «Доброшколы»  — сохранить и  развивать сеть коррекционных школ страны. Для этого запустили одноимённый конкурс. Приз  — около 7,8 млн рублей из  федерального бюджета на  каждое учреждение. Это позволяет школам обновлять мастерские, кабинеты коррекционно-развивающих занятий и  создавать доступную среду.

Последние новости

Как не отравиться грибами рассказал Роспотребнадзор

Фото из архива редакции Грибы массово пошли в Новосибирской области, кто-то собирает их самостоятельно, кто-то покупает на стихийных рынках или просто вдоль дорог.

Специалистам лесного хозяйства поднимут зарплату до 80 тысяч рублей в Новосибирской области

Фото из архива редакции Практически в каждом лесхозе области остро не хватает работников разных специальностей — трактористов,водителей, инженеров лесного хозяйства, лесоводов.

Вопрос с мусором от туристов решился благодаря активистам села под Новосибирском

Фото предоставлены Ольгой Пьяных В селе Сосновка после письма к губернатору и действий местных активистов решился вопрос с вывозом мусора, выбрасываемого туристами.

Card image

Сравнение гофрокартона с другими материалами упаковки по целому ряду параметров

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *