Как делают огромные вентиляторы: репортаж с завода «ТАЙРА» в Новосибирске

В Новосибирске есть большой завод, где производят промышленные вентиляторы для горнодобывающих, металлургических, химических, машиностроительных и энергетических компаний.

В Новосибирске есть большой завод, где производят промышленные вентиляторы для горнодобывающих, металлургических, химических, машиностроительных и энергетических компаний. Без этого оборудования невозможны производственные процессы. Предприятие работает преимущественно с крупным бизнесом и госкорпорациями. Быть востребованным на рынке заводу помогает наличие собственного конструкторского отдела, лаборатории для испытаний, службы технологов. Поскольку планы производства расписаны до 2026 года, там ждут новых работников. «Новосибирские новости» прошлись по цехам энергомашиностроительного завода «ТАЙРА». Подробнее — в нашем фоторепортаже.

Лариса Сокольникова

НЭМЗ «ТАЙРА» в цифрах — это десять цехов, 40 000 кв. метров производственных площадей, более 3500 позиций ассортимента, три конструкторских бюро, более 750 сотрудников.

Фото: Ростислав Нетисов, nsknews.info

Как рассказал начальник производства ООО НЭМЗ «ТАЙРА» Олег Тесля, история Новосибирского энергомашиностроительного завода началась в 1955 году с мастерских при ГЭС. В 1992 году на территории появилось научно-производственное объединение, которое стало выпускать вентиляционное оборудование. Вскоре НЭМЗ и «ТАЙРА» слились в единую организацию.

Фото: Ростислав Нетисов, nsknews.info

Она  имеет полный цикл разработки и  производства. Причём как серийных, так и  нестандартных изделий. Завод разместился в цехах советского предприятия, где когда-то выпускали спецтехнику  — экскаваторы и  бульдозеры. Историческую память оставили на одной из стен.

Фото: Ростислав Нетисов, nsknews.info

«Когда в  90-х годах промышленность переживала крах, предприятие сумело сохранить все производственные площадки, здания, станки, персонал, который остался.  В  2000-е годы завод закупил большое количество всевозможных станков. В  их  числе для плазменной и  лазерной резки, сварочные агрегаты. Огромные деньги были вложены в  станочный парк»,  — рассказывает начальник производства.

Кстати, в  одном из  цехов собрано  старое заводское оборудование. При необходимости его используют в  технологическом процессе.

Фото: Ростислав Нетисов, nsknews.info

По  словам Олега Тесли, в работе задействовано много молодёжи. Немало семейных династий. Это родители и  дети, супруги. На  предприятии сложился институт наставничества: берут учеников без профобразования  и  из  них готовят для себя специалистов.

Фото: Ростислав Нетисов, nsknews.info

После закрытия европейского рынка у  завода произошёл скачок в  объёмах производства и  количестве заказов.  «Мы  перешли на  полное импортозамещение. Активно работаем с  Китаем. Начали это сотрудничество ещё в  2013  году. Это помогло создать подушку безопасности, когда были введены санкции», — отмечает Олег Тесля.

Фото: Ростислав Нетисов, nsknews.info

Главный конструктор ООО НЭМЗ «ТАЙРА» Владислав Лопатин работает на предприятии с  1997  года. Пришёл на  должность инженера, вскоре стал начальником испытательной лаборатории.

«Я  окончил НЭТИ по  специальности “Самолётостроение, механическое оборудование летательных аппаратов”. Изучал вопросы аэродинамики, прочности. Всё это пригодилось мне в  работе с  вентиляционным оборудованием. С  2001 года я  возглавил испытательную лабораторию. В  2003 году мы  её  аккредитовали в  системе Росаккредитации. Это позволило нам выдавать сертификаты на  собственную продукцию»,  — объясняет работник. 

По  его словам, раньше такие лаборатории были только в  Москве, и  возить туда оборудование было невыгодно.

В  2008 году Владислав Лопатин занял должность заместителя главного конструктора, а  в  2019 году стал главным конструктором.

Владислав Лопатин. Фото: Ростислав Нетисов, nsknews.info

Говорит, что с  начала 2000-х годов до  сегодняшнего дня ассортимент продукции у предприятия вырос кратно. Сначала это было промышленное оборудование: вентиляторы, центральные приточные установки, всевозможные клапаны, воздуховоды. Со  времён НЭМЗа сильным направлением остались тягодутьевые машины. Это огромные агрегаты, где колесо имеет размер до трёх метров, а сама улитка — до пяти метров. Такие механизмы изготавливали для новосибирского и минского метрополитенов.

Фото: Олег Тесля

Владислав Валентинович руководит коллективом из  35  конструкторов. Студенты приходят на  практику и  в  итоге остаются. Для выпускников школ и  колледжей здесь регулярно проводят экскурсии.

«Сотрудников привлекает стабильность предприятия. 

Даже если какое-то направление может просесть, другие неизбежно будут работать. Такова стратегия. Заработную плату все стабильно получали даже в  самые тяжёлые, кризисные времена.

Дефицит кадров у  нас есть. Вот прямо сейчас мы  готовы принять в  конструкторский отдел пять инженеров. Этим вопросом занимается не  только отдел кадров, но  и  мы  сами в  ручном режиме ищем специалистов»,  — добавил главный конструктор.

1 / 22 Фото: Ростислав Нетисов, nsknews.info

Последние новости

Представитель Россельхознадзора приняла участие в учениях по ликвидации условного очага ящура в Асиновском районе Томской области

22 мая 2024 года в Томской области состоялись тактико-специальные учения по ликвидации условного очага ящура — особо опасного заболевания, общего для человека и животных.

ФАС выбрала цену первого российского дженерика для лечения рака легких

Препарат дешевле оригинала на 37%. Фото: Unsplash.com Федеральная антимонопольная служба (ФАС) согласовала цену на первый отечественный дженерик «Афатиниб» для лечения рака легких.

Губернатор Новосибирской области открыл церемонию Народной премии НГС

22 мая ‒ финал масштабного общественного проекта портала NGS. ru «Народная премия».

Card image

Сравнение гофрокартона с другими материалами упаковки по целому ряду параметров

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *