Гоша из «Доброшколы» поможет незрячим детям освоить профессию массажиста

Тренажёр-манекен для уроков ОБЖ приобрели по федеральному проекту в новосибирской коррекционной школе-интернате №39.

Тренажёр-манекен для уроков ОБЖ приобрели по федеральному проекту в новосибирской коррекционной школе-интернате №39. Здесь занимаются дети с проблемами зрения. На муляже будут учиться оказывать первую медицинскую помощь и осваивать основы массажа.

Наталия Лавриченко

Резиновый манекен для отработки навыков оказания первой медицинской помощи по  документам значится как Александр, но  дети его переименовали в  Гошу.

Фото: Ростислав Нетисов, nsknews.info

«Это дополнительно ещё затрагивает и биологию, изучение человеческого тела, и  ОБЖ. Любому человеку в  жизни это пригодится»,  — рассказывает директор специальной (коррекционной) школы-интерната №39  Елена Трутнева.

Фото: Ростислав Нетисов, nsknews.info

Практически у всех учеников  школы проблемное зрение, поэтому круг профессий в  будущем для них предстаёт не  таким обширным. Педагоги отмечают, что на  практике многие выпускники становятся массажистами, так как тактильная чувствительность у  слабовидящих и  незрячих людей развита особенно сильно.

Фото: Ростислав Нетисов, nsknews.info

«Естественно, мы  не  можем дать специальное медицинское образование, но в  нашей школе мы  запланировали дополнительное обучение по  предмету „Основы массажа“»,  — отмечает Елена Трутнева.

В рамках проекта «Доброшкола» приобрели необходимое оснащение: массажный стол, коврик, аппликаторы. Сначала ученики будут осваивать теорию. В  старших классах их  ждут практические занятия на  манекене. Пока что роль  пациента отвели Гоше, но  в  будущем хотят закупить ещё одного такого «человека».

Фото: Ростислав Нетисов, nsknews.info

Сергей Данилов окончил коррекционную школу-интернат №39  в 2015  году. Говорит, что, когда учился, уроки  массажа в ней не  проводили, но  школьные знания очень пригодились при поступлении в  медицинский колледж. Сейчас Сергей работает массажистом в  больнице. Помогает восстановиться людям, пережившим инсульт.

«Можно только позавидовать. У  нас такого Гоши не  было. В  колледже мы  тренировались делать массаж друг другу»,  — сообщает Сергей Данилов.

Молодого специалиста пригласили преподавать основы массажа в  его родную школу. Предложение выпускник принял с  радостью  и  скоро проведёт здесь свой первый урок.

Фото: Ростислав Нетисов, nsknews.info

Ученик Илья Никитин тоже хочет стать массажистом, но  говорит, что для начала нужно освоить теорию. Поэтому уроки массажа ждёт с  нетерпением.

«Появилась такая возможность, если будет время  — я, конечно, попробую. Это будет интересным опытом для меня»,  — добавляет школьник.

На  очереди в  «Доброшколе» — запуск новой гончарной мастерской. Это одно из  направлений в  предмете «Технология», которое тоже развивают по  федеральному проекту. Уже закупили глину, формы и  гончарный круг. 

Фото: Ростислав Нетисов, nsknews.info

«У  нас не  сохранилось старых фотографий, но  если  бы вы  увидели, то, наверное, упали  бы. Тут было всё старое, ещё с  50-х годов. А  теперь  всё новое и  современное. В  разработке проекта принимали участие  в  том числе  и  ученики  — выбирали цвет, дизайн, чертили вместе чертёж»,  — рассказывает преподаватель Юлия Баранова.

Фото: Ростислав Нетисов, nsknews.info

Гончарные станки, глиномес, муфельная печь и  стеллажи для сушки ждут своего часа. А  пока ученики тренируются на  полимерной глине. Такие упражнения хорошо развивает мелкую моторику.

Фото: Ростислав Нетисов, nsknews.info

Третье направление  — релаксация и  расслабление. Для этого тоже есть отдельное помещение, в  нём работает психолог. Преподаватель Анастасия Галиякбарова рассказывает, что, когда в кабинете нет занятий, дети приходят сюда, просто чтобы провести время.

Посередине  — стол-«ромашка»: каждый модуль можно отсоединить. Но  дети любят, когда она в  сборе. Тот самый психологический момент, который объединяет.

Фото: Ростислав Нетисов, nsknews.info

«До  проекта „Доброшкола“ у  нас были разные наборы для обучения, но  сейчас возможностей больше, и  ещё не  всё опробовали, хватит на  долгие годы. Дети очень любят новый набор с  мозаикой  — особенно  те, кто учится про шрифту Брайля. Изучаем прямые линии, диагональ, чтобы они потом могли понимать направления шрифта, ориентироваться в  пространстве»,  — комментирует психолог Анастасия Галиякбарова.

Фото: Ростислав Нетисов, nsknews.info

Пятиклассник Никита Никитин рассказывает, что недавно на  уроке у  психолога они изучали темпераменты. Выяснилось, что Никита  — сангвиник с  примесью холерика. А  девчонки так пока и  не  узнали результаты теста. Спешили на  конкурс талантов, к  которому сейчас готовится вся школа.

«Доброшкола»  — одно из  направлений национального проекта «Образование», инициированного президентом России. Это направление помогает развивать сеть  коррекционных школ в  стране. Для этого запустили одноимённый конкурс. Приз  — около 7,8 млн рублей из  федерального бюджета на  каждое учреждение. Это позволяет обновлять мастерские и  кабинеты коррекционно-развивающих занятий, чтобы особенные ученики могли осваивать доступные им  профессии и  адаптироваться на  рынке труда в  будущем.

1 / 13 Фото: Ростислав Нетисов, nsknews.info

Последние новости

Специалистам лесного хозяйства поднимут зарплату до 80 тысяч рублей в Новосибирской области

Фото из архива редакции Практически в каждом лесхозе области остро не хватает работников разных специальностей — трактористов,водителей, инженеров лесного хозяйства, лесоводов.

Вопрос с мусором от туристов решился благодаря активистам села под Новосибирском

Фото предоставлены Ольгой Пьяных В селе Сосновка после письма к губернатору и действий местных активистов решился вопрос с вывозом мусора, выбрасываемого туристами.

В Новосибирской области подведены итоги мониторинга развития института ОРВ в муниципальных образованиях

Минэкономразвития НСО проведен мониторинг развития института оценки регулирующего воздействия (ОРВ) на муниципальном уровне за 1 полугодие 2024 года.

Card image

Как они помогают управлять бюджетом и сэкономить

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *